Перевозчики грузов активно осваивают нейросети
Инструмент для составления расписаний сотрудников на складах, система планирования доставки по городу и сервис для поиска заправок по маршруту вошли в тройку самых востребованных программ на основе искусственного интеллекта (ИИ) среди логистических компаний.
Специалисты IT-компании BIA Technologies совместно с грузоперевозчиком "Деловые Линии" в своем исследовании учитывали оптимизацию маршрутов, снижение затрат и скорость обработки грузов.
Так, программа построения расписания сотрудников позволяет задать графики отпусков, возможность работы в ночные смены и учитывает взаимосвязь сотрудников, чтобы, например, приемосдатчик не вышел на смену без грузчика. Система планирования автодоставки помогает оптимизировать количество транспортных средств, необходимых для выполнения заказов, учитывая пробки, время, обозначенное клиентом, и даже опыт водителя. Сервис поиска автозаправок позволяет перед началом движения найти АЗС по пути следования и сравнить цены.
"Применение ИИ в логистике уже не просто тренд, а необходимость для компаний, стремящихся к повышению эффективности и конкурентоспособности", - считает директор департамента разработки и внедрения систем искусственного интеллекта BIA Technologies Михаил Красильников.
В "Деловых Линиях" отметили, что внедренные разработки демонстрируют впечатляющие результаты. "Автоматизация распределения заявок на автодоставку достигает 75 процентов, а учет АЗС на маршруте позволяет экономить 2 процента ежемесячных затрат на топливо по всему парку", - уточнил заместитель гендиректора по развитию Дмитрий Хрущалев.
В других транспортно-логистических компаниях подтверждают - программы на основе искусственного интеллекта упрощают многие процессы. В CDEK рассказали, что помимо классических инструментов ИИ: чат-ботов, алгоритмов компьютерного зрения, классификаторов отзывов, используют и специфичные логистические инструменты. Например, прогноз нагрузки на доставку и на заказ, который позволяет оптимизировать работу складских сотрудников и рассчитать количество курьеров, необходимых для обработки адресов.
В "Скиф-Карго" активно внедряют ИИ в маркетинг, разрабатывают с его помощью рекламные слоганы и составляют буклеты. "Алгоритмы помогают генерировать свежие и нестандартные идеи, значительно ускоряя работу команды и позволяя сосредоточиться на реализации проектов", - отметил гендиректор Сергей Чернов. В этой компании ИИ используют также для обработки текстов и проверки договоров, чтобы минимизировать количество ошибок и сэкономить время сотрудников. В ближайших планах - запуск системы контроля и автоматической проверки отсканированных бумажных документов. "Искусственный интеллект все еще далек от совершенства. Но сегодня мы уверены, что грамотное использование ИИ помогает снижать затраты и повышать качество услуг", - говорит Чернов.
В компании Pony Express используют несколько решений на базе искусственного интеллекта. Основной фокус - на анализе качества коммуникаций с клиентами.
"Также мы двигаемся в сторону предиктивной аналитики: хотим точнее прогнозировать спрос, оптимизировать маршруты, управлять затратами и ресурсами заранее, а не "по факту". Смотрим и в сторону динамического ценообразования - чтобы тарифы в грузовых перевозках можно было адаптировать под спрос и экономику клиента в режиме реального времени", - рассказала директор по развитию продаж Алена Шепелева.