Бизнес нового поколения: 4 навыка предпринимателя, которые помогут обойти конкурентов
Бизнес уже не будет прежним. Какие навыки нужны современному предпринимателю, чтобы обойти конкурентов и добиться высоких продаж?
В новом будущем (бизнеса) нас ожидают большие перемены. И самая обидная новость, что 93% не готовы к такому повороту. А это скажется на их бизнесе и кошельке. Чтобы будущее не оказалось безденежным, необходимо понять 4 пункта.
Если раньше я писал в своих блогах о том, что в интернете каждый день рождаются всё больше и больше конкурентов, то сейчас мы достигаем пика. Скоро практически всё население планеты будет коммуницировать через интернет. С одной стороны это позитивно, у нас может появиться больше клиентов и по всему миру, но с другой стороны, это целые армии конкурентов. Поэтому выход только один — это развитие нового навыка под названием «Позиционирование».
Самое интересное, что это понятие не новое: «Позиционирование является одной из самых мощных маркетинговых систем» (Википедия). Но на русскоязычном пространстве о нём знают лишь единицы и то, как УТП (Уникальное Торговое Предложение). На западе законы позиционирования используют самые известные и успешные бренды. Если быть точнее, то законы позиционирования используют практически все успешные люди, но только лишь единицы знают их.
Если предприниматель не обладает в новом будущем навыками позиционирования, то конкуренты уберут его легко с рынка. Сейчас идёт война за внимание клиента. Если я не могу завоевать внимание клиента, то его внимание завоюют конкуренты.
Быть гибким — это новая черта характера нового успешного бизнесмена. Давай рассмотрим это на небольшой истории, которую я рассказываю в своей книге.
«Магазин приглашает маркетолога, чтобы он помог увеличить продажи. Он записывает телефон магазина на большом листе бумаги и выставляет его в окно магазина. Через неделю звонит и спрашивает:
Наступило время, когда предприниматель должен думать не о том, что он хочет продать или что будет лучше для его клиента, а о том, чего клиент хочет на самом деле. Для этого необходимо либо знать, чего мои клиенты хотят на самом деле, либо необходимо это делать методом тыка. Возникает вопрос, как это сделать правильно?
Пример. Многие думают, что Youtube изменил алгоритмы и в связи с этим у многих блогеров сильно упали охваты. Но оказывается, Youtube не менял алгоритмы (я узнавал):
Поэтому необходим первый навык, который мы разбирали: позиционирование. Умение подстраиваться под изменение рынка и желания клиентов — это новая реальность.
Из-за того, что конкуренция увеличилась и проблем со спросом больше нет, клиент стал выбирать самое лучшее. Поэтому качество продукта или услуги, как и точное понимание, чего хочет клиент, это новое будущее.
Слова, которые врезались мне в память, когда я читал книгу о Стиве Джобсе: «Он не хотел заработать много денег. Он не хотел обогнать конкурентов. Единственное, чего он хотел, это создать самый лучший продукт для своих клиентов». Поэтому создавай шедевры!
Как бы мы не относились к соцсетям, но там сидят наши клиенты. И соцсети — это уже наша новая реальность. Те, кто до коронавируса не перевели свой бизнес в интернет, очень сильно пострадали. Поэтому правильное умение работать в соцсетях — это навык, который необходим предпринимателям нового поколения.