1.
|
Модуль 1 Менеджерский блок
|
100
|
|
1.1.
|
Сессия 1. Критерии эффективного руководителя структурного подразделения.
|
18
|
|
1.1.1.
|
Что требует профессиональный стандарт от руководителя структурного подразделения?
|
5
|
зачет
|
1.1.2.
|
Кто такой руководитель? И кто такой успешный руководитель?
|
5
|
зачет
|
1.1.3.
|
Советы начинающим руководителям структурного подразделения, с чего начать.
|
8
|
зачет
|
1.2.
|
Сессия 2. Ключевые навыки руководителя подразделения.
|
20
|
|
1.2.1.
|
Планирование и координация.
|
6
|
зачет
|
1.2.2.
|
Делегирование. Что можно и нельзя делегировать?
|
5
|
зачет
|
1.2.3.
|
Коммуникации и контроль.
|
4
|
зачет
|
1.2.4.
|
Стратегическое развитие отдела.
|
5
|
зачет
|
1.3.
|
Сессия 3. Кадровые решения внутри отдела.
|
18
|
|
1.3.1.
|
Найм работников в структурное подразделение.
|
6
|
зачет
|
1.3.2.
|
Дифференциация сотрудников: залог успеха или вынужденное зло?
|
6
|
зачет
|
1.3.3.
|
Когда сотрудника надо точно увольнять? 6 ошибок, которые не надо совершать!
|
6
|
зачет
|
1.4.
|
Сессия 4. Организация эффективной работы отдела.
|
16
|
|
1.4.1.
|
Базовые принципы эффективной организации работы отдела.
|
6
|
зачет
|
1.4.2.
|
Ставим задачи, которые будут выполняться.
|
5
|
зачет
|
1.4.3.
|
Совещание: как его сделать эффективным и как часто надо проводить?
|
5
|
зачет
|
1.5.
|
Сессия 5. Работа с персоналом внутри подразделения.
|
18
|
|
1.5.1.
|
Обратная связь от руководителя, как элемент оценки сотрудников подразделения.
|
3
|
зачет
|
1.5.2.
|
Мотивация работников подразделения.
|
3
|
зачет
|
1.5.3.
|
Нематериальная мотивация: практические советы.
|
3
|
зачет
|
1.5.4.
|
Обучение и развитие работников подразделения.
|
3
|
зачет
|
1.5.5.
|
Командность внутри отдела: миф или реальность?
|
3
|
зачет
|
1.5.6.
|
Работа со «звездами», «сбившимися с пути» и «диверсантами».
|
3
|
зачет
|
1.6.
|
Сессия 6-Дополнительные материалы
|
10
|
|
1.7.
|
Какую роль в компании выполняет и должен выполнять отдел персонала?
|
10
|
зачет
|
2
|
Модуль 2 Правовой блок
|
50
|
|
2.1
|
Сессия 1. Общие базовые вопросы, которые надо знать.
|
10
|
|
2.1.1.
|
Требования профессионального стандарта
|
5
|
зачет
|
2.1.2.
|
Из чего складывается трудовое законодательство и как его применять?
|
5
|
-
|
2.2.
|
Сессия 2. Практические примеры, где и как можно использовать трудовое законодательство для вопросов управления.
|
14
|
|
2.2.1.
|
Локальные нормативные акты как инструмент управления персоналом.
|
2
|
зачет
|
2.2.2.
|
Трудовой договор как инструмент управления персоналом.
|
2
|
зачет
|
2.2.3.
|
Мотивация персонала и трудовое законодательство.
|
2
|
зачет
|
2.2.4.
|
Режимы работы: управленческие тонкости.
|
2
|
зачет
|
2.2.5.
|
Отпуска: какие возможности работодатель имеет право использовать для целей компании?
|
2
|
зачет
|
2.2.6.
|
Увольнение работника и дисциплина труда.
|
2
|
зачет
|
2.2.7.
|
Оптимизация количества кадровых документов.
|
2
|
зачет
|
2.3.
|
Сессия 3. Защита интересов компании.
|
13
|
|
2.3.1.
|
Прохождение инспекционных проверок: практические советы.
|
4
|
зачет
|
2.3.2.
|
Какие риски несет для нас проверка инспекцией труда? Оценка рисков и расстановка приоритетов.
|
3
|
зачет
|
2.3.3.
|
Кто и за что отвечает в компании и как повысить ответственность работников.
|
3
|
зачет
|
2.4.
|
Сессия 4. Иные нормы законодательства.
|
13
|
|
2.4.1.
|
Основы архивного законодательства.
|
2
|
-
|
2.4.2.
|
Законодательство по защите персональных данных.
|
3
|
зачет
|
2.4.3.
|
Основы законодательства по охране труда.
|
3
|
зачет
|
2.4.4.
|
Основы гражданского законодательства.
|
3
|
-
|
2.4.5.
|
Основы налогового законодательства
|
2
|
-
|
3.
|
Модуль 3 Продуктовый блок
|
50
|
|
3.1.
|
Сессия 1. Управление развитием и обучением персонала: стратегия и тактика
|
9
|
|
3.1.1.
|
Вводная лекция: Развитие и обучение в системе управления персоналом
|
5
|
зачет
|
3.1.2.
|
Разработка и внедрение системы развития и обучения
|
9
|
зачет
|
3.1.3.
|
Планирование развития персонала
|
9
|
зачет
|
3.1.4.
|
Документальное оформление системы развития и обучения
|
9
|
зачет
|
3.2.
|
Сессия 2. Организация обучения персонала
|
13
|
|
3.2.1.
|
Выбор формата: отдел обучения и развития, корпоративный учебный центр, корпоративный университет, отраслевые университеты и учебные центры
|
2
|
зачет
|
3.2.2.
|
Планирование обучения
|
2
|
зачет
|
3.2.3.
|
Организация обучения
|
2
|
зачет
|
3.2.4.
|
Организация обучения
|
2
|
зачет
|
3.2.5.
|
Документальное оформление и информационное обеспечение обучения
|
3
|
зачет
|
3.2.6.
|
Подготовка предложений по совершенствованию системы обучения персонала в компании
|
2
|
зачет
|
3.3.
|
Сессия 3. Организация процессов адаптации и стажировки персонала
|
19
|
|
3.3.1.
|
Список литературы обязательной и дополнительной
|
2
|
зачет
|
3.3.2.
|
Создание системы адаптации и стажировки персонала
|
2
|
зачет
|
3.3.3.
|
Адаптация новых сотрудников
|
3
|
зачет
|
3.3.4.
|
Адаптация в новой должности (перемещение и повышение сотрудника)
|
3
|
зачет
|
3.3.5.
|
Стажировка
|
3
|
зачет
|
3.3.6.
|
Документальное оформление и информационное обеспечение адаптации и стажировки персонала
|
3
|
зачет
|
3.3.7.
|
Подготовка предложений по совершенствованию системы адаптации и стажировки персонала
|
3
|
зачет
|
3.4.
|
Сессия 4. Управление карьерой
|
9
|
|
3.4.1.
|
Разработка политики в области управления карьерой
|
3
|
зачет
|
3.4.2.
|
Создание системы управления карьерой
|
2
|
зачет
|
3.4.3.
|
Кадровый резерв
|
2
|
зачет
|
3.4.4.
|
Документальное оформление и информационное обеспечение системы управления карьерой
|
2
|
зачет
|
4.
|
Модуль 4 Стрессменеджмент
|
50
|
|
4.1.
|
Сессия 1. Стресс в современной организации
|
15
|
|
4.1.1.
|
Понятие стресса
|
5
|
-
|
4.1.2.
|
Виды стресса в зависимости от времени и силы воздействия, а также его направленности
|
5
|
-
|
4.1.3.
|
Воронка стресса и общий адаптационный синдром. Поведенческие индикаторы каждой из стадий
|
5
|
зачет
|
4.2.
|
Сессия 2. Проявления стресса в деятельности сотрудника
|
16
|
|
4.2.1.
|
Концепция «дерево стресса» и «плоды стресса»
|
8
|
-
|
4.2.2.
|
Признаки проявления стрессового воздействия: интеллектуальные, поведенческие, физиологические и эмоциональные проявления
|
|
зачет
|
4.2.3.
|
Причины возникновения стресса: контролируемые, воображаемые и неконтролируемые
|
8
|
зачет
|
4.3.
|
Сессия 3. Способы преодоления стресса
|
15
|
|
4.3.1.
|
Образный способ преодоления стрессовых ситуаций. Метод визуализации
|
3
|
зачет
|
4.3.2.
|
Дыхательные техники. Мышечная релаксация по Якобсону
|
3
|
зачет
|
4.3.3.
|
Методы преодоления контролируемых, неконтролируемых и воображаемых причин стресса
|
3
|
зачет
|
4.3.4.
|
Аутогенная тренировка как метод противостояния стрессу
|
3
|
зачет
|
4.3.5.
|
Рефрейминг, смехотерапия и пальминг при предотвращении стрессового воздействия
|
3
|
зачет
|
4.4.
|
Итоговый контроль
|
4
|
экзамен
|
|
Итого
|
250
|
|