Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Минпромторг проведет эксперимент, который поможет исключить "просрочку" и незаконную продукцию из розницы

Supermarket-g89cd57e47_640

Минпромторг проведет эксперимент, который поможет исключить "просрочку" и незаконную продукцию из розницы

Минпромторг пытается исключить "просрочку" и незаконную продукцию из розницы. Для этого для начала проведут эксперимент, чтобы отработать саму техническую возможность через систему маркировки. Доля просроченных продуктов в магазинах хоть и незначительна, но есть, и бороться с ней можно. А вот выявить тот же фальсификат с помощью маркировки не получится, опасаются эксперты.

Проект постановления правительства о проведении такого эксперимента опубликован на официальном портале нормативно-правовых актов. В перечень товаров, которые примут участие в эксперименте, вошли минеральная и газированная вода, молочная продукция (за исключением мороженого без содержания молочных жиров), пиво, в том числе безалкогольное, сидр, сигареты, сигары, табак и курительные смеси для кальяна. Эксперимент предлагается провести с 1 декабря 2022 года по 1 августа 2023 года.

Как следует из документа, одной из целей эксперимента является тестирование механизмов исключения возможности продажи незаконной или просроченной продукции, следует из документа.

В минпромторге пояснили, что целью такого опыта является разработка и тестирование механизма, позволяющего исключить продажу незаконно введенной в оборот и просроченной пищевой продукции и тем самым защитить потребителя от покупки таких товаров. "Механизм основан на обмене сведениями о маркированной продукции между кассовым программным обеспечением, учетной системой и информационной системой маркировки", - уточнили в ведомстве.

Предполагается, что участие в эксперименте помимо заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и оператора информационной системы маркировки ЦРПТ на добровольной основе примут торговые сети, разработчики кассового и учетного программного обеспечения.

Союз потребителей России еще несколько лет назад предлагал добавить в параметры цифровой маркировки и сроки годности - чтобы касса их просто не могла пробивать после окончания срока годности, говорит председатель Союза Петр Шелищ. Доля списания продуктов (а это в основном и есть "просрочка") находится в пределах 1,5-2%. Но если это перевести в тонны, литры и деньги, получатся внушительные цифры, говорит эксперт. При этом сколько просрочки не списывают, а продают потребителям, доподлинно неизвестно.

"Очевидно, что в федеральных торговых сетях не стремятся переклеивать этикетки и продавать "просрочку". Такая практика давно позади. Но какая часть просрочки уходит в утилизацию по договорам с компаниями, а какая часть уходит на рынки, неизвестно", - отмечает эксперт. Он предупреждает, что в точках продаж, где можно купить продукты дешевле, чем в обычных магазинах, скорее всего речь идет именно о просроченной продукции.

Проблема реализации "просрочки" существует не только в рознице, но и у производителей, которые по каким-то причинам не успели продать товар. "Просрочку" можно встретить не только в скоропортящейся продукции - и у консервов тоже есть свой срок годности.

Но если блокировать просрочку можно, предотвратить продажу того же фальсификата с помощью маркировки не представляется возможным, отмечает Шелищ. Маркировка не защищает от фальсификата и никак не отвечает за то, что находится внутри продукта. "ЦРПТ заключает договор с предприятиями, продает им марки. Но никто не проверяет, что там внутри. На этикетке может быть написано "сыр", а на самом деле может оказаться дешевая бодяга с пальмовым маслом", - говорит эксперт.

Источник: "Российская газета"

Разделы: экономика, эксперимент, просрочка, продукты, розница, рынок и маркировка

Дата: 01 ноября 2022, вторник 10:03

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»