Наборы Lego признали лучшей инвестицией, чем золото и облигации
Наборы Lego, вышедшие из продажи, в среднем приносят больше инвестиционной выгоды, чем акции крупных компаний, облигации, золото или альтернативные инвестиции. Об этом говорится в исследовании Высшей школы экономики.
Эксперты проанализировали динамику цен с 1987 по 2015 годы и выяснили, что средняя доходность Lego как инвестиции составляет 11%, а в реальном выражении — 8%. При этом наборы являются долгосрочной инвестицией и приносят прибыль через 2–3 года после завершения выпуска.
Дело в том, что количество наборов со временем сокращается, а коллекционная ценность остаётся. Поэтому Lego может приносить высокую прибыль на вторичном рынке. К тому же наборы не подвержены рыночным факторам риска волатильности рынка.
Самыми выгодными оказались наборы по сюжетам известных фильмов, книг или посвящённые историческим событиям. При этом наборы с маленьким или большим количеством деталей растут в цене больше, чем наборы среднего размера.