Более 60% российских компаний заботятся о психологическом состоянии сотрудников
Сервис «Работа.ру» провел исследование и выяснил, как российские компании заботятся о психологическом состоянии сотрудников.
63% представителей бизнеса наблюдают за психологическим здоровьем своих сотрудников. 41% из них постоянно общается с сотрудниками, чтобы понять их эмоциональное состояние. В 17% случаев HR-специалисты разговаривают с сотрудниками в личной беседе. 5% организаций используют внутреннее анкетирование. 37% респондентов не заботятся о психологическом комфорте в коллективе.
Среди тех, кто изучает психологическое состояние сотрудников, 8% участников исследования предоставляют услуги психолога в ДМС. 4% опрошенных держат в компании корпоративного психолога, столько же проводит вебинары о ментальном здоровье, 2% обеспечивают горячую линию для помощи. 82% представителей бизнеса не пользуются никакими инструментами.
«Чтобы сохранять здоровый климат на работе, мы рекомендуем руководителям в первую очередь выстраивать доверительную, открытую коммуникацию с командой, где работник может высказывать сомнение и конструктивную критику в безопасной среде. Здесь работают такие инструменты, как регулярные чекапы команды, например с помощью неформальных 1 на 1 с подчиненными и тимбилдингов. Стоит, кроме того, инвестировать в развитие мягких навыков руководителей — обучать их общаться с командой так, чтобы не провоцировать тревогу и токсичную конкуренцию среди сотрудников, грамотно давать обратную связь, замечать признаки выгорания, плохого самочувствия, потери интереса к работе», — отметила Head Customer Success в2в-сервиса «Ясно» Мадина Акимова.
Самой частой причиной для обращения к специалистам является выгорание: его выбрали 48% респондентов. Высокий уровень стресса и тревожности отметил 41% опрошенных.
Реже руководители обращают внимание на снижение вовлеченности в работу (19%). По 11% выбрали в качестве причин конфликтную атмосферу в команде и отсутствие похвалы со стороны руководителя, по 7% — отсутствие у руководителей знаний и навыков по профилактике ментальных проблем в команде, а также проблемы в семье.
При этом 19% участников опроса признались, что не знают, в чем причины обращения сотрудников за программами психологической поддержки.