Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Welcome Day в компании: зачем он нужен и как помочь новому сотруднику адаптироватьсяWelcome Day в компании: зачем он нужен и как помочь новому сотруднику адаптироваться Почти 30% сотрудников увольнялись почти сразу из-за разочарования в компании. А до 20% увольняются в течение 45 дней после первого выхода на работу. Чтобы снизить риск увольнения нового сотрудника, ему необходимо помочь адаптироваться. Для этого придумали Welcome Day — день приветствия. Цель приветственного дня — онбординг работника, помощь в адаптации, введение в рабочие задачи и в коллектив. В чем необходимость приветственного дняНеобходимость Welcome day появилась с распространением офисной работы. В каждой компании есть свои задачи, нюансы, особенности деятельности. Даже работая в одной сфере, компании могут сильно различаться по рабочим процессам. В ходе исследования TalentTech, «Нетологии» и биржи фриланса FL.ru выяснилось, что в России адаптация проходит сложно. Только 30% респондентов заявили, что при выходе на новую работу руководство позаботилось об их грамотной адаптации в коллективе. Большинству сотрудников не объясняют цели на испытательный срок. Каждый пятый новобранец не знает, зачем его вообще наняли. Из-за разочарования в компании практически сразу после трудоустройства хоть раз увольнялись 28% россиян. Американский социологический институт выяснил, что только 12% сотрудников считают, что их работодатели успешно справляются с адаптацией новичков. Какой бы хорошей не была компания, выход на новое место работы — стресс для сотрудника. Вот о каких страхах заявляли респонденты: 5% волнуются, что неправильно оденутся в первый рабочий день; 10% переживают, что заблудятся и не найдут место работы; 10% боятся не получить зарплату; 54% опасаются не найти общий язык с командой и начальником. Только около 30% работников не переживают насчёт выхода на новую работу. Период адаптации очень важен, и начинается все с простой задачи — встречи нового сотрудника. Что включает Welcome DayПриветственные дни могут принимать различные формы, в зависимости от компании и культуры. Где-то этим занимается HR или HR бизнес-партнёр, где-то — руководитель отдела. Какие мероприятия входят в Welcome DayЗнакомство с культурой и ценностями компании: сюда входят презентации о компании, видения и ценностей компании. Экскурсия по рабочему месту: новых сотрудников знакомят с офисом и рабочим местом, с другими отделами, работодателями и коллегами. Обучение и ориентация: они могут пройти обучение или ориентацию, чтобы узнать о политике компании, процедурах и инструментах, которые они будут использовать в работе. Мероприятия по сплочению коллектива: приветственные дни могут включать мероприятия по сплочению коллектива, которые помогают сотрудникам лучше узнать коллег и установить отношения. Какие задачи решает Welcome DayСоздает положительное первое впечатление: хорошо спланированный Welcome Day может создать положительное первое впечатление у новых сотрудников. Он помогает им почувствовать заботу, поддержку и собственную ценность. Это может способствовать повышению общей удовлетворенности работой и вовлеченности. Помогает новым сотрудникам понять свою роль: чем придется заниматься, какие есть обязанности и ожидания от работы. Это поможет им почувствовать себя более уверенными и готовыми хорошо выполнять свою работу. Построение отношений: к кому обращаться, с кем придется работать по задачам, кто может помочь в организационных вопросах. Эти моменты также разбираются в адаптационные дни. Снижение тревожности и стресса: начало новой работы может быть стрессовым и подавляющим. Хорошо спланированный день приветствия может помочь новым сотрудникам чувствовать себя более комфортно и уменьшить их беспокойство по поводу новой роли и рабочей среды. С чего начать адаптацию нового сотрудникаПриветственное сообщение Период адаптации сотрудника начинается с приветственного письма. Сообщение должно содержать базовую информацию и важные детали о первом рабочем дне. Не нужно пытаться охватить в письме всё и сразу. Будет достаточно информации, которая нужна прямо сейчас. Перед выходом на работу Подтвердить должность и дату выхода на работу. Объяснить, как действовать по прибытии в офис. Где поставить машину, как найти офис, в какой кабинет заглянуть и к кому обратиться. Описать рекомендации по дресс-коду, если он существует в офисе. Добавить расписание первого рабочего дня. Что ожидать сотруднику в первый день. Если это удалённый работник, указать дату получения техники. В первый рабочий день Контактные данные: как связаться с определенными специалистами: отдел кадров, ИТ-подразделения, бухгалтерия. Список сотрудников отдела: новичок может заранее ознакомиться с именами и должностями новых коллег. Правила и политики: от служебных инструкций до объяснения, как правильно взять отгул. Описания льгот: сведения о доступных льготах, в том числе полисах страхования и пенсионных счетах. Учетные записи и пароли: ИТ-специалисты предоставляют для сотрудника адрес электронной почты, доступ к нужным серверам и папкам и другую нужную информацию. Подарок Подарок — не обязательная, но желательная часть адаптации сотрудника. Часто применяется Welcome Pack — приветственный набор. В него, как правило, входит промопродукция компании. Например, мерч с лого компании, канцелярские товары, открытки, кружки, аксессуары для работы. В компании можно организовать витрину подарков с доступом только для работников. Её можно использовать как для новых сотрудников, так и на общие праздники или в качестве мотивации. Если в компании не предусмотрен приветственный набор, можно обойтись единичным подарком. Удалёнщикам и офисным сотрудникам подойдёт онлайн-подарок. В целом, Welcome Day — это важная часть процесса адаптации, которая поможет новым сотрудникам почувствовать себя важными, информированными и готовыми к новой позиции. Источник: vc.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |