Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Как правильно составить должностную инструкцию?Как правильно составить должностную инструкцию? Когда бизнес растёт, вместе с ним увеличивается операционная нагрузка на владельца. Чтобы решить задачу, обычно пробуют делегировать часть ответственности, нанимать руководителей, и создавать систему мотивации. Без должного фундамента, о котором мы сейчас поговорим, выходит что затраты увеличиваются, сотрудники не понимают что от них хотят, поэтому продуктивность растёт по принципу «бег не месте с препядствиями». Руководитель зашивается еще больше, думаю что все вокруг лентяи и недостаточно компетентны. В чём проблема?Дело в том, что в 90% случаев, ни один сотрудник, кроме бухгалтера, чётко не понимает, что должен делать, где его зона ответственности и какой продукт должности он должен приносить в компанию. Скаченные из интернетов должностные инструкции никогда не открываются, и ничего общего с реальностью не имеют. Хочу рассказать, как я сделал ДИ из серой мыши на пыльных полках бухгалтерии, рок-звезду регламентов и оргполитики в целом, которые помогли мне зародить в бизнесе порядок и систему. Какая цель?Каждое действие и решение в компании должно нести конкретную и понятную пользу. Какую пользу несут обычные должностные инструкции (далее ДИ), если туда не смотрят, даже в спорных ситуациях. Главная задача ДИ четко разделить задачи. Кто за что отвечает, между всеми сотрудниками в компании, чтобы очертить зоны ответственности людей. В детстве была популярная игра во дворе «земли». Где нужно бросать ножик в песок и очерчивать свою территорию. Заходить за границы которой было категорически запрещено. Важное правило игры в бизнес: Сотрудник не имеет права лезть в чужие функции, без согласования с руководителем. Это противоречит принципам разделения функций и обесценивает смысл ДИ. Проблемы когда в бизнесе функции не разделены: Все делают все — бардак, низкая эффективность работы Нет ответственных — нет с кого спросить за результат Функции без ответственных — они не выполняются вовремя и качественно Дальше ломается система мотивации, медленная работа, постоянные переработки и психическое выгорание сотрудников. Возражения сотрудников при некачественных ДИ: «Где это написано», «Почему я», «Это не моя работа», «Я не умею». А на вопрос, почему не сделано получаем ответы: «Не успел», «Нет времени», «Был занят другим»… Как должна выглядеть должностная инструкцияВ своих ДИ я перечисляю набор функций(задач), за которые отвечает сотрудник. Это его зона ответственности, где господствует один человек в рамках должности. И в идеале, лезть туда собственнику — запрещено. Это зона, где он сам принимает решения и несет ответственность за результат. Где он самостоятельно ищет пути решения и приходит к руководителю с решением, а не вопросом. Нет самостоятельно решенной задачи в рамках зоны ответственности — нет работы, и соответственно нет денег. Лично у меня так. Так же в ней содержится продукт должности. То за что сотрудник получает деньги. Продукт должности или Ценный конечный продуктТак же важно описать ЦКП (ценный конечный продукт) для каждой функции и должности, чтобы сравнить ожидание и результат, чтобы понять или справляется сотрудник. Я прописал за какой качественный продукт я готов платить каждому сотруднику. Например менеджер по продажам, получает деньги не за консультацию клиента или за оформленную сделку и взятую предоплату. Его продукт должности: закрытая сделка с подписанными документами без задолженности выполеннная по стандартам оргполитики. У монтажника кондиционера это: кондиционер повешенный за 4 часа или довольный клиент, обученный по работе с кондиционером за 3 часа без дебиторской задолженности. Источник: vc.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |