Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Как правильно составить должностную инструкцию?

Docs-business-man-documents-office

Как правильно составить должностную инструкцию?

Когда бизнес растёт, вместе с ним увеличивается операционная нагрузка на владельца.

Чтобы решить задачу, обычно пробуют делегировать часть ответственности, нанимать руководителей, и создавать систему мотивации.

Без должного фундамента, о котором мы сейчас поговорим, выходит что затраты увеличиваются, сотрудники не понимают что от них хотят, поэтому продуктивность растёт по принципу «бег не месте с препядствиями». Руководитель зашивается еще больше, думаю что все вокруг лентяи и недостаточно компетентны.

В чём проблема?

Дело в том, что в 90% случаев, ни один сотрудник, кроме бухгалтера, чётко не понимает, что должен делать, где его зона ответственности и какой продукт должности он должен приносить в компанию.

Скаченные из интернетов должностные инструкции никогда не открываются, и ничего общего с реальностью не имеют.

Хочу рассказать, как я сделал ДИ из серой мыши на пыльных полках бухгалтерии, рок-звезду регламентов и оргполитики в целом, которые помогли мне зародить в бизнесе порядок и систему.

Какая цель?

Каждое действие и решение в компании должно нести конкретную и понятную пользу. Какую пользу несут обычные должностные инструкции (далее ДИ), если туда не смотрят, даже в спорных ситуациях.

Главная задача ДИ четко разделить задачи. Кто за что отвечает, между всеми сотрудниками в компании, чтобы очертить зоны ответственности людей.

В детстве была популярная игра во дворе «земли». Где нужно бросать ножик в песок и очерчивать свою территорию. Заходить за границы которой было категорически запрещено.

Важное правило игры в бизнес: Сотрудник не имеет права лезть в чужие функции, без согласования с руководителем. Это противоречит принципам разделения функций и обесценивает смысл ДИ.

Проблемы когда в бизнесе функции не разделены:

Все делают все — бардак, низкая эффективность работы

Нет ответственных — нет с кого спросить за результат

Функции без ответственных — они не выполняются вовремя и качественно

Дальше ломается система мотивации, медленная работа, постоянные переработки и психическое выгорание сотрудников.

Возражения сотрудников при некачественных ДИ: «Где это написано», «Почему я», «Это не моя работа», «Я не умею». А на вопрос, почему не сделано получаем ответы: «Не успел», «Нет времени», «Был занят другим»…

Как должна выглядеть должностная инструкция

В своих ДИ я перечисляю набор функций(задач), за которые отвечает сотрудник. Это его зона ответственности, где господствует один человек в рамках должности. И в идеале, лезть туда собственнику — запрещено.

Это зона, где он сам принимает решения и несет ответственность за результат. Где он самостоятельно ищет пути решения и приходит к руководителю с решением, а не вопросом.

Нет самостоятельно решенной задачи в рамках зоны ответственности — нет работы, и соответственно нет денег. Лично у меня так.

Так же в ней содержится продукт должности. То за что сотрудник получает деньги.

Продукт должности или Ценный конечный продукт

Так же важно описать ЦКП (ценный конечный продукт) для каждой функции и должности, чтобы сравнить ожидание и результат, чтобы понять или справляется сотрудник.

Я прописал за какой качественный продукт я готов платить каждому сотруднику.

Например менеджер по продажам, получает деньги не за консультацию клиента или за оформленную сделку и взятую предоплату.

Его продукт должности: закрытая сделка с подписанными документами без задолженности выполеннная по стандартам оргполитики.

У монтажника кондиционера это: кондиционер повешенный за 4 часа или довольный клиент, обученный по работе с кондиционером за 3 часа без дебиторской задолженности.

Источник: vc.ru

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»