7 способов мотивации сотрудников
Один из факторов эффективной работы организации — высокая мотивация сотрудников и их заинтересованность в повышении результативности труда. Существует несколько способов повысить мотивацию персонала, поговорим о некоторых из них.
Один из самых распространенных способов мотивации — материальное поощрение. Оно может носить как денежное выражение (премии, повышение оклада), так и быть представлено иными бонусами, например, скидки на корпоративную продукцию, оплата абонемента в спортзал, путёвки, подарочные сертификаты и др.
Людям важно знать, что результаты их труда не только замечают, но и высоко оценивают. Это может быть устная похвала, вручение благодарственных писем и грамот лучшим сотрудникам. Однако злоупотреблять данным способом не стоит, рано или поздно сотрудникам надоест стараться за очередную бумажку с благодарностью.
Установление гибкого графика, предоставление возможности взять дополнительные выходные при условии выполнения установленных показателей — всё это отлично мотивирует на выполнение своей работы качественно и быстро. Исследования показали, что эффективность работы сотрудника выше, когда работодателю важен результат, а не количество часов, проведенных работником в офисе.
Доказано, что производительность труда выше у тех работников, кто имеет полное представление о том, что ему необходимо сделать. Если вам нужен конкретный результат, то четко ставьте задачу — что должно быть сделано и в какие сроки. А вот как это сделать, оставьте на усмотрение сотрудника. Для вас главное — результат.
У ваших сотрудников, наверняка, есть идеи, как сделать работу компании эффективнее. Но из-за того, что руководство редко ценит проявление излишней инициативы и прислушивается к своим сотрудникам, многие действительно стоящие идеи так и остаются невысказанными. Создайте банк идей, где сотрудники смогут оставлять свои предложения. Это может быть специальная папка, гугл-документ, к которому имеют доступ все работники, или даже почтовый ящик. Не забывайте награждать авторов лучших идей.
Данный способ подойдет для мотивации отдельных отделов, сотрудники внутри которых выполняют одинаковые функции. Например, создание рейтинговой системы в отделе продаж, где на основании заранее установленных показателей в конце месяца определяется лучший менеджер по продажам.
В коллективе, где царит дружеская атмосфера, как правило, показатели всегда выше тех, где между коллегами нет взаимопонимания. Поэтому важно поддерживать командный настрой. Тимбилдинг, совместные мероприятия и неформальные поездки и походы позволяют сплотить коллектив и повысить заинтересованность в успешной работе всей команды.