Ученые разработали сервис для оценки речевых навыков при приеме на работу
Специалисты кадровых служб компаний смогут оценивать качество речи соискателей работы с помощью сервиса на основе технологий искусственного интеллекта (ИИ). Полученные данные позволят более эффективно отбирать сотрудников, в частности, для сферы продаж, сообщили в четверг в пресс-службе Университета Национальной технологической инициативы (НТИ) "20.35".
Сервис использует для анализа аудиозаписи и текстовые расшифровки речи людей. По ним он может оценивать такие качества речи как беглость, сложность словосочетаний, связность, отсутствие слов-паразитов и эмоциональность. По мнению разработчиков, характеристики речи важны для общей оценки коммуникативных навыков, которые требуются во многих профессиональных областях.
"Данный инструмент будет полезен как специалистам по подбору кадров, так и обычным пользователям, которые заинтересованы в развитии коммуникативных навыков. С помощью сервиса работодатели смогут на первых этапах воронки отбора кандидатов получить данные о качестве устной речи, что важно для ряда профессий, например, продавцов и консультантов", - пояснили в пресс-службе.
Сегодня для оценки коммуникативных навыков кандидатов HR-специалисты используют опросники и собеседования. Новый подход позволит исключить слабые места опросников - у участников не будет возможности выбора верного варианта из нескольких предложенных, отмечают авторы.
Разработанный сервис может появиться на рынке уже в начале 2022 года, уточнили в пресс-службе университета.